Антифрикционные изделия

(специализация НИЛ 44, НИЛ 45)

Производство изделий с низким коэффициентом
трения для нужд машиностроения

Материал для изготовления вкладышей стартера автомобилей

биметаллические антифрикционные изделия Состав материала: порошковый антифрикционный материал на основе железа с добавками твердой смазки из легкоплавких металлов ПА-ЖГр2Д20С10.

Вкладыши стартеров легковых и грузовых автомобилей, изготовленные из материала, характеризуются более высоким комплексом механических и триботехнических свойств и лучшими условиями самосмазывания по сравнению с бронзой.

Основные характеристики материала:
  • пористость — 18 — 25 %;
  • масловпитываемость — не менее 1.8 %;
  • разрушающее усилие при радиальном сжатии — не менее 950 — 1000 МПа;
  • коэффициент трения (при Р = 2.8 МПа, v = 4 м/с) — 0.015 — 0.03;
  • давление схватывания — 4.2-4.5 МПа;
  • интенсивность изнашивания (при Р = 2.8 МПа, v = 4 м/с) — 34.7·10-12 мкм/км
Материал направляющих втулок тормозной передачи

биметаллические антифрикционные изделия Материал и технология изготовления направляющих втулок тормозной передачи железнодорожного подвижного состава. Область применения материала: вагоноремонтные и вагоностроительные заводы, локомотивные депо.
Состав материала: порошковый антифрикционный материал на основе железа ПА-ЖГрДК.

Физико — механические свойства материала:
  • пористость — 15 — 20 %;
  • масловпитываемость — не менее 1.8 %;
  • предел прочности при сжатии — не менее 180 МПа.

Вид и характеристика продукции: антифрикционные порошковые направляющие втулки тормозной рычажной передачи подвижного железнодорожного состава удовлетворяют эксплуатационным требованиям, а также ГОСТ 26802-86. Выпускаются все типоразмеры по ГОСТ 24. 151.07.-77

Антифрикционный инфильтрованный порошковый материал

биметаллические антифрикционные изделия Состав материала: материал получают инфильтрацией медным сплавом порошкового каркаса из высокоуглеродистых сталей.

Вид и характеристика продукции: материал предназначен для изготовления втулок шкворня передней подвески автомобилей семейства МАЗ. Втулки имеют износ при 200 тыс. км пробега 0.2 мм (допустимый износ — 0.5). Втулки могут быть изготовлены в биметаллическом исполнении.

Основные характеристики материала:
  • временное сопротивление — 450 — 650 МПа; твердость — 180 — 240 НВ;
  • теплопроводность — 45 — 55 Вт/м К;
  • пористость — менее 3 %.
Фрикционные диски

биметаллические антифрикционные изделия Предназначены для эксплуатации в условиях масляной среды.

Область применения:
  • промышленные и сельскохозяйственные тракторы;
  • дорожно-строительная техника;
  • подъемно-транспортные машины;
  • спецтехника.
Основные свойства:
  • коэффициент трения — 0.05 — 0.14;
  • интенсивность изнашивания — 2 — 5 мкм/км;
  • начальная скорость скольжения — 50 м/c;
  • максимальная нагрузка — 4.0 МПа
Фрикционные элементы узлов трения без смазки
биметаллические антифрикционные изделия
Основные свойства:
  • коэффициент трения — 0.3 — 0.6;
  • интенсивность изнашивания — 20 мкм/км;
  • начальная скорость скольжения — 50 м/c;
  • максимальная нагрузка — 2.0 Мпа.
Фрикционные материалы обеспечивают:
  • плавное включение;
  • повышенный срок эксплуатации;
  • полное отсутствие экологически вредных компонентов (асбеста и др.);
  • высокую максимально допустимую удельную мощность трения, что позволяет минимизировать количество фрикционных элементов при сохранении требуемых значений передаваемого момента;
  • отсутствие повреждений поверхности чугунного контртела;
  • высокую стабильность фрикционных характеристик;
  • способствуют равномерному распределению тепловых потоков.